«Профилактика экстремизма, терроризма в подростковой среде»

В средней общеобразовательной школе № 41 г. Владикавказ среди учащихся восьмых классов специалистом отдела профилактики социального сиротства и раннего вмешательства была проведена лекция на тему: «Профилактика экстремизма, терроризма в подростковой среде».

Учащимся разъяснено, что такое экстремизм и терроризм и в чем их отличие. Рассказано о разновидностях экстремизма, а так же об особенностях, о причинах и факторах возникновения экстремизма, что лежит в основе идеологии экстремизма и терроризма, об особенностях, о причинах и факторах возникновения экстемистских проявлений в молодежной среде.

foto extremizm-611

Аудитории пояснили о том, что в экстремистски настроенные группировки попадает в основном молодежь из- за отсутствия твердой жизненной позиции, неокрепшей психики, а также молодежь не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные учреждения дополнительного образования.

Подытоживая мероприятие, сказано, что для предотвращения негативных проявлений в обществе необходимо работать над собой, а именно: расширять свой кругозор, помнить о своей принадлежности к определенному этносу, о традициях и обычаях, помогающих повышать уровень духовной и нравственной культуры.

«Я – шоколатье»

Социальный проект «Я – шоколатье» направлен на семьи, где есть дети с ОВЗ, семьи категории ТЖС, многодетные, семьи пострадавшие во время коронавируса, с целью организовать для них интересный досуг, дать им полезные навыки, которые смогут в дальнейшем повысить их уровень экономической стабильности.

foto shokolotie-609

Семьи, которые являются получателями социальных услуг «Центр «Моя семья» отдела профилактики социального сиротства и раннего вмешательства во время самоизоляции прошли обучающий курс «Я – шоколатье», включающий в себя три урока по изготовлению шоколадных изделий. Полученные дистанционно знания родители и их дети смогли применить мастер – класс на собственной кухне в максимально комфортных для себя условиях.

 

foto shokolotie-610

Семьи в рамках проекта получили методическое пособие, обучающий видео – курс, все необходимое сырье, инвентарь для проведения полноценных шоколадных мастер – классов с детьми. Программа мастер – классов расписана так чтобы это было несложно повторить даже детям. Также было предусмотрено проведение конкурсов с подарками, для большего вовлечения и мотивации участников проекта.

 

«Подозрительный предмет»

foto podozr predmet-607

 

 

Специалистами ГБУ «Центр «Моя семья»: Дудаевой З.К. и Макиевой З.З. 05.10.2020 г. в МБОУ СОШ № 50 г. Владикавказ, для учащихся 6 классов было организовано мероприятие, направленное на формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Целью мероприятия было обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной среде.

Встреча проходила в виде дискуссии с учащимися. Дети задавали волнующие их вопросы, на которые получали профессиональные ответы. В ходе мероприятия учащиеся раскрылись и начали приводить примеры из жизни, с которыми сталкивались их родные. Также в ходе беседы поднималась тема: «Вербовка через сеть «Интернет». Дети были проинформированы о том, что информационные технологии не всегда положительно влияют на психоэмоцианальное состояние подростков.

 

foto podozr predmet-608

После мероприятия учащимся были розданы буклеты и листовки на тему: «Профилактика экстремизма в подростковой среде».

В завершении встречи у подростков была возможность открыто задавать волнующие их вопросы и получать достоверные ответы от специалистов.

Мероприятие на тему: «Терроризму -нет»

foto mozdok terrorizm-606

14 октября 2020 года г. специалист отдела постинтернатнго сопровождения и социальной адаптации ГБУ «Центр «Моя семья» по Моздокскому району провел мероприятие, которое было посвящено протестам против терроризма - « Терроризму нет!». Участниками мероприятия стали воспитанники и выпускники ГКУ СО РСО-Алания «Центр содействия семейному воспитания г. Моздок «Амонд». Так же, в мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти, старший инспектор ПДН отдела УУП и ПДН отдела МВД России по Моздокскому району майор полиции Каспаров Артем Михайлович. Каждый из участников внес свой неоценимый вклад в подготовку и проведение этого важного мероприятия.

За время проведения мероприятия были раскрыты основные аспекты терроризма, обусловлена его сущность и что самое главное, была положена основа для формирования подсознательной безопасности человека. Речь шла о характерных чертах терроризма и о способах защиты от него. Были перечислены основные решения, принятые и вступившие в силу, с целью защиты населения от терроризма.

Так же, были выявлены особенности организации защиты преимущественно для детей. В процессе мероприятия установлена важность безопасности каждого человека. Участники мероприятия приложили все усилия для того, чтобы четко сформулировать и донести до окружающих правила безопасности при угрозе терроризма, а так же, детально разобрали действия людей, находящихся в заложниках.

Кроме того, в мероприятии была затронута тема профилактики терроризма, как основы человеческой безопасности.

Далее - ребятам были заданы ситуационные задачи на тему терроризма, в которых они попытались найти правильное решение и, как бы, про чувствовали на себе всю сущность этого ужасного проявления жестокости и агрессии, однако целью подобных задач было психологически подготовить ребят к любой жизненной ситуации, чтобы страх и растерянность уходили на второй план и в нужный момент они могли собраться с духом и дать психологический отпор обстоятельствам.

Итогом мероприятия стало воспитание в его участниках сопереживания, сочувствия, а кроме того, умение прочувствовать важность и опасность такой проблемы как терроризм, но вместе с тем, быть уверенным, что каждый из нас находится под защитой закона.

Мероприятие по профилактике терроризма в ГКОУ Ш-И «Надежда»

foto terrorizm-604 

 

В соответствии с планом мероприятий, проводимых специалистами отдела постинтернатного сопровождения ГБУ «Центр «Моя семья» с кандидатами на выпуск ГКОУ Ш-И «Надежда» 15.09.2020г. было проведено мероприятие по профилактике терроризма на тему: «Терроризм-угроза, которая касается каждого», «Толерантность во взаимоотношениях с окружающими».

Задачей мероприятия было сформировать у детей общественное сознание и гражданскую позицию, умение жить в мире с другими людьми, противостоять угрозам терроризма.

На встрече воспитанники школы-интерната узнали, что такое терроризм, его последствия, о Беслановской трагедии и о терактах, которые произошли в последнее десятилетие. Большое внимание отводилось правилам поведения в условиях теракта и захвата в заложники.

В ходе мероприятия дети высказали свое мнение о терроризме, а так же четко усвоили: не надо быть равнодушными, наши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих. Только взаимоуважение и толерантность между народами позволят предотвратить рост терроризма. Большинство считают, что необходимо знать больше друг о друге, выявлять лучшее в традициях и верованиях их народов, учиться уважать людей, самостоятельно определяющих свою самобытность, религиозную и культурную принадлежность, быть терпимыми к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности.

 

Лебедева М.Г.

Ведущий специалист отдела постинтернатного

сопровождения ГБУ «Центр «Моя семья»

Тренинговое занятие с элементами арт-терапии на тему: «Я»

foto art1-601 

 

Специалисты отдела постинтернатного сопровождения и социальной адаптации провели тренинговое занятие с элементами арт-терапии в ГБОУ Ш-И «Надежда».

Цель занятия состояла в том, чтобы посредством творчества дать выход негативным эмоциям, которые подростки чаще всего не могут выразить словами. Арт-терапия дала возможность сконцентрировать внимание на ощущениях и   чувствах, развить творческие способности и повысить самооценку.

 

 foto art2-602

 

Одним из основных преимуществ арт-терапии является то, что этот метод не требует специальной подготовки, навыков и талантов. Здесь важна спонтанность, позволяющая выразить себя, научиться доверять, быть открытым и

действовать с полной свободой. А групповая работа позволяет развивать важные социальные навыки.

 

 

foto art3-603 

Подростки легко шли на контакт, это позволило проработать подавленные мысли и чувства, а так же получить материал для дальнейшей психодиагностики.

 

 

 

 Лебедева М.Г.

 Ведущий специалист отдела постинтернатного

 сопровождения ГБУ «Центр «Моя семья»

Проблема мотивации к учебной деятельности, у детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К сожалению, в недалеком прошлом не так много было отведено внимания воспитанникам детских домов по проблемам их социальной адаптации, в связи с этим на сегодняшний день уровень социальной адаптации воспитанников является явно недостаточным.

У воспитанников детских домов наблюдается низкая успеваемость, нежелание посещать школу и получать новые знания. Подавляющее их большинство заканчивает только 9 классов. И лишь незначительное количество детей заканчивает 11 классов, и уж совсем малый процент выпускников поступают затем в высшие учебные заведения. Подавляющее число воспитанников после выпуска поступают в ПТУ.

К сожалению, не все воспитанники заканчивают обучение, по разным причинам отчислены или бросили учебу, и далеко не все закончившие его, сумели потом устроиться на работу по полученной специальности (или вообще устроиться на работу).

Для этого отдел постинтернатного сопровождения и социальной адаптации нацеливает выпускников на то, что после выпуска из детского дома он должен продолжить образование, получить специальность, чтобы обеспечить себе самостоятельную жизнь. И если у воспитанника высокий уровень общеобразовательной подготовки, сформирована учебная мотивация, хорошо развиты общеучебные навыки и умения, его возможности во взрослой жизни достаточно высоки.

И нами были выявлены причины отрицательного отношения к учению - это субъективные причины, связанные с особенностями самих выпускников. Зачастую – это отсутствие положительной мотивации, то есть отсутствие учебных, научных, профессиональных интересов, отсутствие убежденности в необходимости широкого образования.

Поэтому, необходимо в условиях детского дома и совместно со специалистами отдела постинтернатного сопровождения и социальной адаптации особое внимание уделять повышению мотивации выпускников детских домов к учебной деятельности.

Специалистами отдела проводится работа с воспитанниками детского дома в соответствии планом отдела.


Ведущий специалист отдела

постинтернатного сопровождения

и социальной адаптации Тахохова Ф.С.

Об оказании содействия в реализации национального проекта «Образование»

Минпросвещения России информирует о реализации в 2021 г. педагогическими образовательным организациями высшего образования мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям