Как алкоголизм родителей влияет на психику детей?

Самым неблагополучным фактором, разрушающим не только семью, но и душевное равновесие ребенка, является пагубное пристрастие родителей к алкоголю. Пьянство взрослых оказывает неблагоприятное влияние на доверительные взаимоотношения между родителями и детьми. Особенно тяжелая психологическая обстановка возникает в семье, где алкоголизмом больна мать.

Мероприятие, приуроченное ко дню Защиты детей

Специалист отдела постинтернатного сопровождения Приходько Г.А.,3 июня 2021 года организовала выездное мероприятие для несовершеннолетних воспитанников и выпускников ГКУ СО РСО-Алания «Центр содействия семейному воспитанию г. Моздок «Амонд» приобщенное к международному дню защиты детей.

Формирование Я образа у воспитанников организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Специалисты постинтернатного отдела и социальной адаптации провели тренинговые мероприятия в ЦССВ «Хуры тын» 19.05.2021 г. и ЦССВ г.Моздок «Амонд»21.05.2021 г., направленные на формирование у подростков навыков самоанализа и определения своих психологических границ. Каждому участнику предоставилась возможность узнать как его воспринимают другие, обсуждались конструктивные способы поддержания позитивной самооценки.

Награждение победителей конкурса детского рисунка

 

В ГБУ «Центр «Моя семья»» 28 мая состоялось награждение призеров и победителей конкурса рисунков по произведениям Коста Хетагурова. Организаторами конкурса выступили ООО «Аланская сеть», Национальны научно-культурный Центр им. Коста Хетагурова, комитет «Матери Беслана», ГБУ «Центр «Моя семья»».

Поздравили конкурсантов с победой Бола Кайтуков, Сусанна Дудиева, Таймураз Макоти и приглашенные гости Асланбек Касаев, Диана Салбиева журнал «Ногдзау», комитет «Матери Беслана».

В конкурсе приняли участие 285 детей из разных районов республики.

Первый приз, по выбору жюри, получил Савлохов Сармат за рисунок к произведению «Хъуыбады»

Второй приз, по количеству лайков на сайте 777alan.com получила Чобанян Армина за рисунок к произведению «Æрра фыййау».

Третий приз, по количеству лайков на конкурсной странице инстаграм @alanset15 получил Гулаев Арсен за рисунок к произведению «Бирагъ æмæ хърихъупп».

Победителям конкурса были вручены смартфоны. Остальным участникам – памятные подарки.

Внимание! Объявляется новый конкурс, но уже для взрослых, на лучшую идею (сценарий) для проведения следующего конкурса для детей в любой творческой тематике, который возможно провести в интернет – формате.

Переходите по одной из ссылок и участвуйте на сайте 777alan.com или в инстаграм @alanset15

foto 631

 foto 632

foto 633

foto 634

foto 635

foto 636

Дистанционная психологическая помощь приемным семьям

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, вызванной распространением коронавирусной инфекции COVID -19, жить и работать всем приходится по- новому. Психологи тоже оказались в новой социальной ситуации, которая помогла приобрести новые навыки работы в дистанционном формате. В наш привычный набор методов и подходов работы были внесены некоторые коррективы с учетом применения ограничительных мер. Мы, специалисты отдела сопровождения, для работы и общения с семьями активно стали осваивать и использовать новые   дистанционные формы психологического сопровождения и поддержки детей и родителей, так как в этой ситуации наши приемные семьи особо нуждались в квалифицированной психологической помощи в адаптации к новым условиям. Поэтому нашими специалистами проводятся  систематически онлайн клубы приемных родителей, дистанционное консультирование и мониторинг психоэмоционального состояния (с помощью проективных методик) с целью быстрого снижения возможных негативных эффектов. Обратная связь по итогам диагностики с подопечными и их родителями осуществляется в рамках телефонных консультаций. Мамы принимают активное участие в он-лайн клубах приемных родителей, делятся своими переживаниями, вновь возникшими трудностями, обмениваются опытом. Многие отмечают проблему низкой учебной мотивации в условиях дистанционного обучения. Участники клуба отмечают, как важно во время этой сложной ситуации ощущать поддержку от специалистов центра «Моя Семья». Надеемся, что скоро мы сможем работать в обычном режиме, встречаться в нашем клубе приемных семей в обычном режиме и жизнь войдет в прежнее русло. А пока очень надеемся, что дистанционная форма работы с семьями поможет им справиться с временными проблемами.

Ведущий специалист отдела сопровождения и поддержки замещающих семей Дзабраева З.З.

foto 628foto 629foto 630

Тренинг - Эмоции и чувства

Подростковый возраст считается самым трудным, но, в то же время, исключительно важным периодом для психического развития. В этом возрасте особенно остро переживаются все эмоции от положительного взлета до молниеносного падения. Таким образом, в работе с подростками требуется целенаправленная работа, предполагающая самопознание внутренних психических процессов и состояний.

На арт – терапевтическом тренинге  для подростков «Эмоции и чувства», проведенном специалистом  Сабановой М. , были раскрыты такие понятия как эмоции, чувства, воля, волевые качества. А также, развивали способность понимать эмоциональное состояние окружающих людей. Пытались понять и назвать собственные чувства и эмоции, возникающие в различных ситуациях.

На заключительном этапе занятия, подростки погрузились в свои самые приятные воспоминания и образно зарисовали свои эмоции и чувства, которые они испытывали при этом.
 
foto 626
foto 627

Здравствуй, школа!

20.08.2020г. с детьми из замещающих семей, был проведен конкурс «Здравствуй, школа!», который приурочен к началу нового учебного года. Цель конкурса:мотивация к учебной деятельности в новом учебном году. Конкурс проводился в г. Алагир на каштановой аллее. На мероприятие были приглашены опекуны и опекаемые дети. Участникам конкурса было предложено ко Дню знаний нарисовать школу или все, что у них ассоциируется со школьной жизнью. Организаторы конкурса ставили перед собой задачи:

- развивать творческие способности детей,
- стимулировать стремление детей к получению новых знаний,
- воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях,
- привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми,
- создать праздничное настроение.
Конкурс получился красочным, познавательным и очень интересным. Любопытно было смотреть на радостные лица детей. Они с большим интересом участвовали во всех предлагаемых этапах конкурса.
Ведущие выступили с напутствующим словом и помогли детям воплотить задуманные рисунки в жизнь на асфальте. Ребята с большим удовольствием принялись за дело. В процессе творчества рядом с детьми находились их родители, которые поддерживали и помогали. Совместная деятельность детей с родителями сближает и помогает в преодоление конфликтных ситуаций. Дети творчески подошли к заданию, и через несколько минут на асфальте появилась радуга красок. Все рисунки получились яркими, красочными. Каждый из детей рассказал о своем рисунке,  о своей школе и ожиданиях от нового учебного года.
В конце конкурса ведущие поблагодарили всех детей и поощрили участников конкурса памятными подарками.
Мероприятие, способствовало созданию положительного эмоционального настроя детей перед началом учебной деятельности.

 

Ведущий специалист

Центра «Моя семья», психолог З.В. Токова

 

 

foto 617foto 618foto 619foto 620foto 621foto 622foto 623foto 624foto 625

27.08.20 провели Клуб Приёмного Родителя

Эпидемия короновируса ставит перед родителями целый ряд вопросов,возникающих из-за изменения привычного ритма жизни. Для сохранения психического здоровья и психологическогоблагополучия, специалисты отдела сопровождения и поддержки замещающих семей Багаева Т.Д. и специалист отдела Профилактики Дудаева З.К. 27.08.20 провели Клуб Приёмного Родителя , совместно с детьми, краткий семинар был на тему:"Как сохранить психику ребёнка в период пандемии", а также тренинги для установления и развития отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.
Данное мероприятие понравилось родителям и детям, они обещали следовать рекомендациям, чтобы психологически легче справится со сложившейся ситуацией в мире. foto 617
foto 618
foto 619
 
 
 
 foto 622foto 621

День Государственного флага Российской Федерации

       22 августа в г. Ардоне прошло праздничное мероприятие «Наш флаг – наша гордость!». Активное участие в праздничном мероприятии приняли дети из приёмных и опекаемых семей. Ребята читали стихи, пели песни, приняли участие в патриотической акции «Ленточка - триколор» и конкурсе рисунка на асфальте «Я люблю тебя, Россия!». Родители поддерживали детей аплодисментами и одобрительными возгласами.

Самое активное участие в празднике приняли Израилов Даниил, Подмостков Артур, Алборов Марат, Томаева Анна, Елеева Залина, Елеева Илона, Алборов Олег, Алборова Аделина, Шумихин Никита, Фарниева Кристина, Садовничий Валерий, Гончарова Илона, Нечаев Георгий и Бабич Дарья.

Победителями конкурса «Рисунок на асфальте» стали дети из приёмных семей: Фарниева Кристина, Гончарова Илона и Садовничий Валерий.

Все участники и зрители окунулись в атмосферу незабываемого праздника. Это мероприятие - одно из тех, которое прививает подрастающему поколению чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Замещающие родители ушли с праздника с хорошим настроением, а дети – с грамотами и подарками. Праздник удался на славу!

foto 613

foto 614

foto 615foto 616

 

 

 

 

Кровные и приемные дети. Есть ли разница в воспитании?

Часто, на первом занятиях в школе приемного родителя, мы сталкиваемся с возмущенными кандидатами в приемные родители. Возмущение их формулируется так: «Зачем мне проходить вашу школу, я, что детей не видел? У меня есть свои кровные или племянники или соседские дети…».

Чужих детей не бывает. И нам кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы вырастить приемного ребенка. Какая разница – приемный или кровный? Дети есть дети. Всем нужны любовь и ласка, правила, подарки, сказки на ночь… Или все-таки с приемным ребенком нужно вести себя как-то иначе? Так давайте же разберем, есть ли разница в воспитании? Оказывается, что да.

Когда женщина рожает своего ребенка, она не знает, каким он будет, она не выбирает ни пол, ни психические особенности малыша. Естественным образом рождается ребенок такой, какой есть, и к нему у женщины возникает материнский инстинкт. Это природный механизм, он необходим для сохранения потомства, как у животных, так и у людей. При наличии материнского инстинкта жизнь малыша оценивается матерью как приоритет над своей собственной жизнью. Мать заботится о ребенке, вкладывает в него самое лучшее и бессознательно не ожидает отдачи от него. Родного дитя любят, каким бы он ни был и чтобы ни натворил.

При усыновлении люди могут выбирать ребенка сами. Когда люди усыновляют, руководствуются своим разумом и предпочтениями. Выбирают того, кто понравился. Тех, кто не понравился – не берут, а если усыновляют, то с целью сделать из него такого, который нравился бы.

От приемного ребенка мы ждем отдачи. Это внутреннее отношение, и оно не осознанно. Получается мена: «я тебе, а ты мне». Если приемный малыш не оправдывает ожидания, ведет себя плохо, то родители не получают то, чего хотят бессознательно.

Приемные дети проходят разный путь до того, как попадут в новую семью. Они могут быть «отказниками» с момента рождения или могут быть «подкидышами», найденными на улице, или изъятыми из своих кровных семей. Общее для них то, что, так или иначе, они лишились своих кровных семей – лишились возможности жить со своими родителями, быть любимыми, получать от них внимание и заботу. И это вот разделение – самое страшное в жизни малыша. Это травма для психики маленького человека, которую мы часто недооцениваем.

Травма утраты кровной семьи есть у каждого приемного ребенка. И она не проходит бесследно. Не стоит думать, что ребенок «был маленький и не помнит». Конечно, они могут не помнить это так, чтобы описать словами или понять произошедшее без помощи взрослых, но на эмоциональном уровне эта травма реальна, и она никуда не пропадает сама по себе. Так или иначе, они лишились родителей.

Приемные дети не хуже и не лучше, а такие же дети, как и все другие, и это правда, просто они очень сильно пострадали, даже если были в хорошем детском доме, где за ними ухаживали. Необходимо понимать, что для помощи им просто любви и ласки не хватит, не обойтись без огромного количества труда и сил.

Родителям придется провести немалую работу над собой. Эта работа во многом касается собственной жизненной истории – понимания непростых событий в своей биографии, болезненных воспоминаний, сложных для родителей тем.

Почему это оказывается важным в контексте воспитания приемных детей?

Во-первых, потому что дети проверяют «новых взрослых» на прочность, чтобы убедиться, что этим людям можно доверять, чтобы проверить, «сдадут или нет». В своей жизни они уже немало людей потеряли, видели много не самых сильных и надежных взрослых возле себя. И проверяют дети взрослых на прочность по самым их «болезненным точкам», которые они легко находят.

Во-вторых, давно доказано, что травматичный опыт приемных детей быстро возрождает к жизни и травмы, бывшие когда-то в жизни приемных родителей.

Приемным родителям нужно знать, что в их случае обратиться за помощью к психологам – это не просто нормально, но и мудро. Не нужно считать себя плохим родителем, который не справляется, плохим неумелым взрослым, который не может убедить малыша… Это не простой малыш, теперь вы это знаете.