Как алкоголизм родителей влияет на психику детей?
Самым неблагополучным фактором, разрушающим не только семью, но и душевное равновесие ребенка, является пагубное пристрастие родителей к алкоголю. Пьянство взрослых оказывает неблагоприятное влияние на доверительные взаимоотношения между родителями и детьми. Особенно тяжелая психологическая обстановка возникает в семье, где алкоголизмом больна мать.
Мероприятие, приуроченное ко дню Защиты детей
Специалист отдела постинтернатного сопровождения Приходько Г.А.,3 июня 2021 года организовала выездное мероприятие для несовершеннолетних воспитанников и выпускников ГКУ СО РСО-Алания «Центр содействия семейному воспитанию г. Моздок «Амонд» приобщенное к международному дню защиты детей.
Формирование Я образа у воспитанников организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Специалисты постинтернатного отдела и социальной адаптации провели тренинговые мероприятия в ЦССВ «Хуры тын» 19.05.2021 г. и ЦССВ г.Моздок «Амонд»21.05.2021 г., направленные на формирование у подростков навыков самоанализа и определения своих психологических границ. Каждому участнику предоставилась возможность узнать как его воспринимают другие, обсуждались конструктивные способы поддержания позитивной самооценки.
Награждение победителей конкурса детского рисунка
В ГБУ «Центр «Моя семья»» 28 мая состоялось награждение призеров и победителей конкурса рисунков по произведениям Коста Хетагурова. Организаторами конкурса выступили ООО «Аланская сеть», Национальны научно-культурный Центр им. Коста Хетагурова, комитет «Матери Беслана», ГБУ «Центр «Моя семья»».
Поздравили конкурсантов с победой Бола Кайтуков, Сусанна Дудиева, Таймураз Макоти и приглашенные гости Асланбек Касаев, Диана Салбиева журнал «Ногдзау», комитет «Матери Беслана».
В конкурсе приняли участие 285 детей из разных районов республики.
Первый приз, по выбору жюри, получил Савлохов Сармат за рисунок к произведению «Хъуыбады»
Второй приз, по количеству лайков на сайте 777alan.com получила Чобанян Армина за рисунок к произведению «Æрра фыййау».
Третий приз, по количеству лайков на конкурсной странице инстаграм @alanset15 получил Гулаев Арсен за рисунок к произведению «Бирагъ æмæ хърихъупп».
Победителям конкурса были вручены смартфоны. Остальным участникам – памятные подарки.
Внимание! Объявляется новый конкурс, но уже для взрослых, на лучшую идею (сценарий) для проведения следующего конкурса для детей в любой творческой тематике, который возможно провести в интернет – формате.
Переходите по одной из ссылок и участвуйте на сайте 777alan.com или в инстаграм @alanset15
Дистанционная психологическая помощь приемным семьям
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, вызванной распространением коронавирусной инфекции COVID -19, жить и работать всем приходится по- новому. Психологи тоже оказались в новой социальной ситуации, которая помогла приобрести новые навыки работы в дистанционном формате. В наш привычный набор методов и подходов работы были внесены некоторые коррективы с учетом применения ограничительных мер. Мы, специалисты отдела сопровождения, для работы и общения с семьями активно стали осваивать и использовать новые дистанционные формы психологического сопровождения и поддержки детей и родителей, так как в этой ситуации наши приемные семьи особо нуждались в квалифицированной психологической помощи в адаптации к новым условиям. Поэтому нашими специалистами проводятся систематически онлайн клубы приемных родителей, дистанционное консультирование и мониторинг психоэмоционального состояния (с помощью проективных методик) с целью быстрого снижения возможных негативных эффектов. Обратная связь по итогам диагностики с подопечными и их родителями осуществляется в рамках телефонных консультаций. Мамы принимают активное участие в он-лайн клубах приемных родителей, делятся своими переживаниями, вновь возникшими трудностями, обмениваются опытом. Многие отмечают проблему низкой учебной мотивации в условиях дистанционного обучения. Участники клуба отмечают, как важно во время этой сложной ситуации ощущать поддержку от специалистов центра «Моя Семья». Надеемся, что скоро мы сможем работать в обычном режиме, встречаться в нашем клубе приемных семей в обычном режиме и жизнь войдет в прежнее русло. А пока очень надеемся, что дистанционная форма работы с семьями поможет им справиться с временными проблемами.
Ведущий специалист отдела сопровождения и поддержки замещающих семей Дзабраева З.З.
Тренинг - Эмоции и чувства
Подростковый возраст считается самым трудным, но, в то же время, исключительно важным периодом для психического развития. В этом возрасте особенно остро переживаются все эмоции от положительного взлета до молниеносного падения. Таким образом, в работе с подростками требуется целенаправленная работа, предполагающая самопознание внутренних психических процессов и состояний.
На арт – терапевтическом тренинге для подростков «Эмоции и чувства», проведенном специалистом Сабановой М. , были раскрыты такие понятия как эмоции, чувства, воля, волевые качества. А также, развивали способность понимать эмоциональное состояние окружающих людей. Пытались понять и назвать собственные чувства и эмоции, возникающие в различных ситуациях.
На заключительном этапе занятия, подростки погрузились в свои самые приятные воспоминания и образно зарисовали свои эмоции и чувства, которые они испытывали при этом.Здравствуй, школа!
20.08.2020г. с детьми из замещающих семей, был проведен конкурс «Здравствуй, школа!», который приурочен к началу нового учебного года. Цель конкурса:мотивация к учебной деятельности в новом учебном году. Конкурс проводился в г. Алагир на каштановой аллее. На мероприятие были приглашены опекуны и опекаемые дети. Участникам конкурса было предложено ко Дню знаний нарисовать школу или все, что у них ассоциируется со школьной жизнью. Организаторы конкурса ставили перед собой задачи:
- развивать творческие способности детей,
- стимулировать стремление детей к получению новых знаний,
- воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях,
- привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми,
- создать праздничное настроение.
Конкурс получился красочным, познавательным и очень интересным. Любопытно было смотреть на радостные лица детей. Они с большим интересом участвовали во всех предлагаемых этапах конкурса.
Ведущие выступили с напутствующим словом и помогли детям воплотить задуманные рисунки в жизнь на асфальте. Ребята с большим удовольствием принялись за дело. В процессе творчества рядом с детьми находились их родители, которые поддерживали и помогали. Совместная деятельность детей с родителями сближает и помогает в преодоление конфликтных ситуаций. Дети творчески подошли к заданию, и через несколько минут на асфальте появилась радуга красок. Все рисунки получились яркими, красочными. Каждый из детей рассказал о своем рисунке, о своей школе и ожиданиях от нового учебного года.
В конце конкурса ведущие поблагодарили всех детей и поощрили участников конкурса памятными подарками.
Мероприятие, способствовало созданию положительного эмоционального настроя детей перед началом учебной деятельности.
27.08.20 провели Клуб Приёмного Родителя
День Государственного флага Российской Федерации
22 августа в г. Ардоне прошло праздничное мероприятие «Наш флаг – наша гордость!». Активное участие в праздничном мероприятии приняли дети из приёмных и опекаемых семей. Ребята читали стихи, пели песни, приняли участие в патриотической акции «Ленточка - триколор» и конкурсе рисунка на асфальте «Я люблю тебя, Россия!». Родители поддерживали детей аплодисментами и одобрительными возгласами.
Самое активное участие в празднике приняли Израилов Даниил, Подмостков Артур, Алборов Марат, Томаева Анна, Елеева Залина, Елеева Илона, Алборов Олег, Алборова Аделина, Шумихин Никита, Фарниева Кристина, Садовничий Валерий, Гончарова Илона, Нечаев Георгий и Бабич Дарья.
Победителями конкурса «Рисунок на асфальте» стали дети из приёмных семей: Фарниева Кристина, Гончарова Илона и Садовничий Валерий.
Все участники и зрители окунулись в атмосферу незабываемого праздника. Это мероприятие - одно из тех, которое прививает подрастающему поколению чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Замещающие родители ушли с праздника с хорошим настроением, а дети – с грамотами и подарками. Праздник удался на славу!
Кровные и приемные дети. Есть ли разница в воспитании?
Часто, на первом занятиях в школе приемного родителя, мы сталкиваемся с возмущенными кандидатами в приемные родители. Возмущение их формулируется так: «Зачем мне проходить вашу школу, я, что детей не видел? У меня есть свои кровные или племянники или соседские дети…».
Чужих детей не бывает. И нам кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы вырастить приемного ребенка. Какая разница – приемный или кровный? Дети есть дети. Всем нужны любовь и ласка, правила, подарки, сказки на ночь… Или все-таки с приемным ребенком нужно вести себя как-то иначе? Так давайте же разберем, есть ли разница в воспитании? Оказывается, что да.
Когда женщина рожает своего ребенка, она не знает, каким он будет, она не выбирает ни пол, ни психические особенности малыша. Естественным образом рождается ребенок такой, какой есть, и к нему у женщины возникает материнский инстинкт. Это природный механизм, он необходим для сохранения потомства, как у животных, так и у людей. При наличии материнского инстинкта жизнь малыша оценивается матерью как приоритет над своей собственной жизнью. Мать заботится о ребенке, вкладывает в него самое лучшее и бессознательно не ожидает отдачи от него. Родного дитя любят, каким бы он ни был и чтобы ни натворил.
При усыновлении люди могут выбирать ребенка сами. Когда люди усыновляют, руководствуются своим разумом и предпочтениями. Выбирают того, кто понравился. Тех, кто не понравился – не берут, а если усыновляют, то с целью сделать из него такого, который нравился бы.
От приемного ребенка мы ждем отдачи. Это внутреннее отношение, и оно не осознанно. Получается мена: «я тебе, а ты мне». Если приемный малыш не оправдывает ожидания, ведет себя плохо, то родители не получают то, чего хотят бессознательно.
Приемные дети проходят разный путь до того, как попадут в новую семью. Они могут быть «отказниками» с момента рождения или могут быть «подкидышами», найденными на улице, или изъятыми из своих кровных семей. Общее для них то, что, так или иначе, они лишились своих кровных семей – лишились возможности жить со своими родителями, быть любимыми, получать от них внимание и заботу. И это вот разделение – самое страшное в жизни малыша. Это травма для психики маленького человека, которую мы часто недооцениваем.
Травма утраты кровной семьи есть у каждого приемного ребенка. И она не проходит бесследно. Не стоит думать, что ребенок «был маленький и не помнит». Конечно, они могут не помнить это так, чтобы описать словами или понять произошедшее без помощи взрослых, но на эмоциональном уровне эта травма реальна, и она никуда не пропадает сама по себе. Так или иначе, они лишились родителей.
Приемные дети не хуже и не лучше, а такие же дети, как и все другие, и это правда, просто они очень сильно пострадали, даже если были в хорошем детском доме, где за ними ухаживали. Необходимо понимать, что для помощи им просто любви и ласки не хватит, не обойтись без огромного количества труда и сил.
Родителям придется провести немалую работу над собой. Эта работа во многом касается собственной жизненной истории – понимания непростых событий в своей биографии, болезненных воспоминаний, сложных для родителей тем.
Почему это оказывается важным в контексте воспитания приемных детей?
Во-первых, потому что дети проверяют «новых взрослых» на прочность, чтобы убедиться, что этим людям можно доверять, чтобы проверить, «сдадут или нет». В своей жизни они уже немало людей потеряли, видели много не самых сильных и надежных взрослых возле себя. И проверяют дети взрослых на прочность по самым их «болезненным точкам», которые они легко находят.
Во-вторых, давно доказано, что травматичный опыт приемных детей быстро возрождает к жизни и травмы, бывшие когда-то в жизни приемных родителей.
Приемным родителям нужно знать, что в их случае обратиться за помощью к психологам – это не просто нормально, но и мудро. Не нужно считать себя плохим родителем, который не справляется, плохим неумелым взрослым, который не может убедить малыша… Это не простой малыш, теперь вы это знаете.
Еще статьи...
- Конкурс чтецов
- Памятка
- Семинар с элементами тренинга «Профилактика профессионального выгорания среди педагогов – психологов, социальных работников, социальных педагогов» ГБУ «Доброе сердце»
- «Как хорошо уметь читать!»
- «Профилактика экстремизма, терроризма в подростковой среде»
- «Я – шоколатье»
- «Подозрительный предмет»
- Мероприятие на тему: «Терроризму -нет»
- Мероприятие по профилактике терроризма в ГКОУ Ш-И «Надежда»
- Тренинговое занятие с элементами арт-терапии на тему: «Я»