Программа социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от насилия и чрезвычайных ситуаций с использованием водной среды.

Цель программы: 

1.Воздействовать на стабилизацию эмоционального состояния детей.
2.Содействие оздоровлению, закаливанию детского организма, в обеспечении всесто¬ронней физической подготовки.
3.Вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.

Задачи:
-способствовать гармонич¬ному психосоматическому развитию;
-совершенствование защит¬ных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воз¬действиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка;
- формирование двигательных умений и на¬выков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гиб¬кости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
-совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
-развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям.

Программа рассчитана на детей пострадавших от насилия и чрезвычайных ситуаций.

Для организации успешной реабилитационной работы с такими детьми мы используем индивидуально – дифференцированный подход для того, чтобы потребности каждого ребёнка были учтены на каждом занятии по обучению детей плаванию.

Обучение детей плаванию делится на несколько этапов:
1 этап – Начальный этап. Цель: эмоциональное воздействие. Задачи: предупредить появление нежелательных ощущений у новичков и устранить повышенную чувствительность к водной среде
2 этап – Этап углублённого обучения плаванию. Цель: ознакомление с элементами прикладного плавания; развитие физических качеств.
3 этап - Этап результирующей отработки действия. Цель: совершенствование отдельных упражнений и элементов техники
4 этап – Контрольный. Цель: анализ результатов обучения.

Дети посещали бассейн 2 раза в неделю, занимались подгруппами по 6- 8 человек. Продолжительность занятия 45 минут.
Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям.