Программа «Тропинка Добра»

Программа, направленная на коррекцию страхов у детей, пострадавших от насилия 
 
Дети и подростки являются наиболее уязвимой, незащищенной частью нашего общества. Жестокое обращение с ними, пренебрежение их интересами не только наносит непоправимый вред их здоровью, и физическому, и психическому, но также имеет тяжелые социальные последствия. Особенно, когда жестокость исходит от родных для ребенка людей.

Зачастую жестокое обращение с детьми носит скрытый характер и выявляется только в крайних случаях, в том числе при расследовании преступлений, повлекших тяжкий вред здоровью ребенка.

Во многом скрытый характер жестокого обращения с ребенком ведут к невозможности оказания ему своевременной помощи и реабилитации, тяжелым последствиям в состоянии здоровья ребенка (в том числе психического), а также уходу детей из семьи, их безнадзорности и вовлеченности в противоправную деятельность.
Реабилитационная работа должна осуществляться не только с детьми, жертвами насилия, но и с родителями (законными представителями), которые допустили жестокое обращение.

Особое внимание в реабилитационной работе оказывается ребёнку - жертве жестокого обращения, так как психофизические травмы, пережитые в детстве, незаметно деформируют его дальнейшую жизнь и судьбу, а неблагополучные дети несут в себе мощный заряд психического нездоровья для всего общества. Для того чтобы минимизировать психологические травмы ребенка, полученные в результате жестокого обращения с ним, необходимо, привлекая родителей, проводить как индивидуальную, так и групповую работу. Особенно эффективным направлением данной проработки проблем является куклотерапия.

Применение куклотерапии на практике позволяет помочь ребенку с разнообразными психологическими затруднениями. Особенно эффективно использование методов и техник куклотерапии в работе со страхами у детей. Любимая кукла важна и очень многое значит для ребенка, а потому ее использование может существенно помочь ребенку справиться со страхом (например, можно убедить ребенка, что он храбрый и должен защищать куклу, которая на самом деле боится). Любимую куклу ребенка можно использовать в небольшом спектакле, сценарий которого напрямую связан с проблемой ребенка и завершается хорошо. Таким образом, через куклу можно научить ребенка поступать иначе, дать ему выход из его затруднительной ситуации.