Отдел постинтернатного сопровождения и социальной адаптации

 

Переход к взрослой самостоятельной жизни – непростое время в жизни любого молодого человека, особенно в жизни выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Этот переход к независимой жизни связан с серьёзными проблемами и ошибками.

Специалисты отдела постинтернатного сопровождения и социальной адаптации пришли к убеждению, что целенаправленная работа по подготовке детей-сирот к дальнейшей жизни в обществе, преодолению так называемого "кризиса выпуска", связанного с переходом выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от регламентированной жизни в организации к самостоятельному принятию решений, должна начинаться задолго до их выпуска.

Для укрепления взаимодействия между отделом постинтернатного сопровождения и организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработан план мероприятий, проводимых специалистами отдела с кандидатами на выпуск детских домов республики на 2014/15 г г.
Согласно плану, специалисты отдела регулярно посещают организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей («Хуры тын»; «Виктория»; ДД г. Моздока; ДД «Надежда»). Цели посещения - знакомство с будущими выпускниками, презентация ресурсных возможностей отдела, создание банка данных на каждого будущего выпускника, сбор и систематизация информации о предполагаемых проблемах каждого выпускника в постинтернатной жизни. Проводится профориентационная работа, беседы, консультации и т.д.

 


Важным условием успешной работы, считаем мониторинг учебной деятельности выпускников в учебных заведениях профессионального образования, контроль по месту проживания и оказание необходимой помощи в преодолении возникших проблем.


Отдел постинтернатного сопровождения активно сотрудничает с Центром занятости г. Владикавказа, с кем находит полное понимание в трудоустройстве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших специальность в учебных заведениях профессионального образования.