Проблемы адаптации к социальной среде выпускников детских домов.

Выпуск из детского дома — очень ответственное и сложное время для подростка. Это некий экзамен на его способность адаптироваться к новой обстановке, привыкать к новому укладу жизни, устанавливать контакты с социальным окружением.  Социальная среда представляет собой различные социальные группы общества, такие как семья, учебные учреждения, друзья, учебный и производственный коллектив. Достигнув совершеннолетия, они покидают стены привычного учреждения, и переходят в другую социальную среду, к которой они оказываются недостаточно психологически готовыми.

       Выпускники стараются избегать любых трудностей, вместо того, чтобы прилагать нужные усилия для развития себя как личности. Вчерашние детдомовцы, проведя долгие годы на полном государственном обеспечении оказываются совсем неготовыми к самостоятельной жизни, то есть они не знают своих прав и как их защищать, не знают жить самостоятельно, неспособны принимать самостоятельные ответственные решения, частично не умеют добиваться поставленных целей.

       После выхода из детского дома выпускники не в состоянии решать многие проблемы, с которыми им приходиться столкнуться в реальной жизни ежедневно без поддержки взрослых. «Опыт показывает, что даже лучшие интернатные учреждения и детские дома не в состоянии подготовить ребёнка к полноценной самостоятельной жизни (развить достаточные навыки самолюбия, зрелость и самостоятельность, волю выпускников). Многие из них становятся лёгкой добычей криминального мира, пациентами нарко- и психо-диспансеров. Даже те из них, кто имеет различные способности и таланты, не находят себе достойного применения в дальнейшей жизни». Для успешной адаптации и социализации  необходимо постинтернатное  сопровождение. Задачами постинтернатного сопровождения выпускников являются: содействие в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав; обеспечение преемственности реабилитационной работы в постинтернатныйпериод; повышение социального статуса выпускников государственных учреждений.