Выпуск из детского дома – это сложно!!!!!!

Положение об отделе постинтернатного сопровождения и социальной адаптации Государственного бюджетного учреждения «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Моя семья» (скачать)
 
 

Начальник отдела      Мелкоев Владимир Михайлович;

Главный специалист – специалист с высшим образованием;

Ведущий специалист – специалист с высшим образованием;

Специалист – специалист с высшим образованием. 
 
 
 
После выпуска из детского дома для детей-сирот встает ряд значительных трудностей: это жилищно-бытовая не устроенность, материальные трудности, отсутствие мотивации к достижению успеха, неумение строить отношения в социуме, несформировавшиеся социальные навыки. Часто отсутствие хорошего образования, трудности в планировании своей жизни, а также психологические проблемы не дают интегрировать выпускника во взрослую жизнь. Таким детям сложно привыкать к трудовой дисциплине и служебным обязанностям, удержаться на рабочем месте. Неразвитый социальный интеллект приводит к не знанию и непониманию законов и правил человеческого общежития. Такие дети с одинаковой легкостью могут быть как жертвами, так и участниками преступлений. Детям-сиротам после выпуска из учреждения необходимо пройти процесс социальной адаптации, сформировать позитивное отношение к окружающим, обрести способность принимать решения и нести за них ответственность, научиться вести хозяйство, планировать бюджет, подготовиться к созданию семьи и воспитанию детей. Эти и многие другие барьеры социальной и бытовой адаптации для своего преодоления требуют подчас значительных усилий, которые оказываются не под силу одному человеку. Именно поэтому необходима деятельность специалистов по социальной работе и других специалистов интернатных учреждений. Очень важно сочетать индивидуальные, и групповые формы работы. Подготовить лиц из  числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни - основная цель постинтернатного сопровождения.

Профориентация

Выбор профессии - один из важнейших жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Выбор профессии является достаточно сложным процессом для каждого человека, а для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в особенности, так как он обусловлен специфическим образом жизни, ограниченным кругом общения, особенностями психофизического развития.

Профориентационная работа специалистов отдела постинтернатного сопровождения с воспитанниками учреждений для детей-сирот начинается гораздо раньше, чем ребёнок достигнет возраста, в котором для него станет актуальным профессиональный выбор.

Знания о профессиях расширяются за счёт знакомства с содержанием труда той или иной профессии. На данном этапе у детей должны быть сформированы умения ориентироваться в мире профессий, интересы к конкретной сфере профессиональной деятельности.

Профессиональная ориентация воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержит в себе предварительную профессиональную диагностику, направленную на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии, а так же мотивов выбора профессии, черт характера, темперамента и состояния здоровья.

Актуальность помощи воспитанникам в выборе профессии очевидна. Во-первых, важнейшей задачей профориентационной работы является, формирование полноценных граждан своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие воспитанники, какую профессию они изберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентациоинная работа позволяет решать и многие насущные проблемы ещё в период обучения, так как оптимистическая перспектива жизни уберегают многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и различных «соблазнов».

Таким образом, профориентационная работа - это не только решение завтрашних проблем, но и важный вклад в решение сегодняшних острых социальных проблем.

Лебедева М.Г.

Ведущий специалист отдела постинтернатного

сопровождения ГБУ «Центр «Моя семья»

Проблемы формирования семейных отношений у выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Воспитание ребенка должно начинаться в семье. Это его начальная школа. Здесь он должен научиться у своих родителей, исполняющих роль наставников, урокам, которые поведут его по жизни, урокам уважения, послушания и самообладания.

В условиях семейного воспитания путь становления ребенка проходит с опорой на целый ряд позитивных факторов, которые составляют преимущества семьи.

Ребенок-сирота лишен возможности воспитываться в благополучной полноценной семье, поэтому свой жизненный опыт он черпает, проживая на государственном обеспечении, в условиях тотальной ответственности воспитателя за все стороны жизни детской группы, подросток привыкает ощущать себя единицей групповой жизнедеятельности. Эта ситуация приводит к тому, что выпускник не осознает объективную необходимость опоры в жизни только на свои силы. Результатом является отсутствие чувства личной ответственности за свою жизнь, искаженное представление о себе, незнание своих индивидуальных особенностей.

Многие боятся самостоятельной жизни и после выхода из учреждения стремятся жить группами, часто ориентированы на иждивенчество.

Уровень подготовки выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной семейной жизни на практике показывает, что представления у выпускников о семье зачастую не соответствуют общепринятой норме, а умения и навыки, необходимые им в семейной жизни, сформированы на недостаточно высоком уровне.

Воспитанникам учреждений для детей-сирот свойственно сильное желание создать нормальную семью. Но, несмотря на это, выпускники испытывают значительные трудности в создании собственной семьи и ее сохранении.

Особенно трудным для ребенка-сироты оказывается в дальнейшем освоение роли семьянина, что может провоцировать проблему социального сиротства в последующих поколениях.

Проблема подготовки выпускников детского дома к самостоятельной жизни требует большего внимания. Следует отметить, что эта проблема не может быть преодолена ребенком-сиротой самостоятельно, без помощи со стороны лиц, заинтересованных в его успешной социализации.

Специалистами отдела постинтернатного сопровождения оказывается помощь всем выпускникам в решении бытовых, правовых и других проблем, с целью компенсировать отсутствие навыков социальной компетенции, необходимых в самостоятельной жизни.

Лебедева М.Г.

Ведущий специалист отдела постинтернатного 

сопровождения ГБУ «Центр «Моя семья»

Проблемы адаптации к социальной среде выпускников детских домов.

Выпуск из детского дома — очень ответственное и сложное время для подростка. Это некий экзамен на его способность адаптироваться к новой обстановке, привыкать к новому укладу жизни, устанавливать контакты с социальным окружением.  Социальная среда представляет собой различные социальные группы общества, такие как семья, учебные учреждения, друзья, учебный и производственный коллектив. Достигнув совершеннолетия, они покидают стены привычного учреждения, и переходят в другую социальную среду, к которой они оказываются недостаточно психологически готовыми.

       Выпускники стараются избегать любых трудностей, вместо того, чтобы прилагать нужные усилия для развития себя как личности. Вчерашние детдомовцы, проведя долгие годы на полном государственном обеспечении оказываются совсем неготовыми к самостоятельной жизни, то есть они не знают своих прав и как их защищать, не знают жить самостоятельно, неспособны принимать самостоятельные ответственные решения, частично не умеют добиваться поставленных целей.

       После выхода из детского дома выпускники не в состоянии решать многие проблемы, с которыми им приходиться столкнуться в реальной жизни ежедневно без поддержки взрослых. «Опыт показывает, что даже лучшие интернатные учреждения и детские дома не в состоянии подготовить ребёнка к полноценной самостоятельной жизни (развить достаточные навыки самолюбия, зрелость и самостоятельность, волю выпускников). Многие из них становятся лёгкой добычей криминального мира, пациентами нарко- и психо-диспансеров. Даже те из них, кто имеет различные способности и таланты, не находят себе достойного применения в дальнейшей жизни». Для успешной адаптации и социализации  необходимо постинтернатное  сопровождение. Задачами постинтернатного сопровождения выпускников являются: содействие в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав; обеспечение преемственности реабилитационной работы в постинтернатныйпериод; повышение социального статуса выпускников государственных учреждений.

Подростки и наркотики: влияние наркотиков на молодой организм

Подростковая наркомания — очень страшное явление. Наркотическая зависимость у подростков тяжело поддаётся лечению хотя бы потому, что в большинстве случаев отказ от наркотиков для них выглядит как принуждение и желание родителей. Дети в таком возрасте переменчивы в настроении, хотят чувствовать себя независимыми и всегда идти наперекор. К сожалению, цена такого "каприза" очень высока. Таким образом, выпускники детских домов составляют особую группу социально незащищенных и часто социально и психологически незрелых молодых людей, требующих повышенного внимания педагогов как с точки зрения содействия их адаптации в социуме, так и с позиции профилактики их вовлечения в употребление ПАВ. 

Причины подростковой наркомании

Причины наркомании у подростков могут быть обусловлены биологическими (наследственными), психологическими и социальными факторами. 

Биологические факторы — генетика, особенности строения головного мозга, наличие заболеваний (психопатия, шизофрения и т.д.). 

Психологические факторы развития подростковой наркомании — это психологические проблемы, которые могут проявиться как из-за нездоровых отношений в семье, неправильного воспитания, так и из-за сложностей подросткового периода. Слабая воля, отсутствие жизненных ориентиров, неприятие себя, наличие психологических травм, отсутствие поддержки со стороны родителей — всё это может привести подростка к приёму наркотиков. 

Социальные факторы — желание не отставать от других, от тех, кто в понимании подростка является авторитетом. Подростковая наркомания часто развивается из-за отсутствия внимания и контроля родителей: ребёнок заводит друзей в асоциальных группах.

Следует отметить, что тяжёлая подростковая наркомания обусловлена в основном психологическими и биологическими факторами, а "поверхностная" или периодическая — социальными. 

Основные причины наркомании у подростков можно выделить следующие:

— желание "быть, как все"

— необходимость в уходе от проблем и неприятностей

— желание испытать новые ощущения

— отсутствие успехов в учебе 

— алкоголизм в семье

В связи с этими факторами и причинами, ведущими специалистами отдела  постинтернатного сопровождения и социальной адаптации, ГБУ «Центра «Моя семья», ежеквартально проводятся профилактические беседы, тренинги с выпускниками детских домов на тему: «Влияние наркотических веществ на организм»

Отдел постинтернатного сопровождения и социальной адаптации

Положение об отделе постинтернатного сопровождения и социальной адаптации Государственного бюджетного учреждения «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Моя семья» (скачать)
 
 
 
Что такое постинтернатное сопровождение?

Основными целями постинтернатного сопровождения являются:

- адаптация к самостоятельной жизни выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет по окончании их пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях попечителей, приемных родителей (Выпускник);
- снижение количества выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в возрасте от 18 до 23 лет, не получивших профессионального образования, не занятых трудовой деятельностью, совершивших правонарушения;
- обеспечение индивидуального сопровождения выпускника в процессе постинтернатной адаптации.
 
Основные задачи постинтернатного сопровождения:

- содействие выпускникам в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, организации досуга, помощь в реализации и защите их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов;
- оказание консультативной, социально-правовой и социально-педагогической помощи выпускникам;
- поддержка выпускников в решении проблем самообеспечения, реализации возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
- содействие выпускникам в реализации социальных гарантий;
- организация индивидуального процесса сопровождения выпускников при постинтернатной адаптации;
- проведение диагностики и коррекции процесса постинтернатной адаптации.
 
Отдел постинтернатного сопровождения и социальной адаптации предназначен для:
 
- внедрения новых форм и технологий деятельности по сопровождению и социальной адаптации выпускников детских домов и лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- заключения с лицом из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Договора о сопровождении и помощи в социальной адаптации;
- планирования мероприятий по защите прав лиц из числа детей - сирот с составлением индивидуального плана сопровождения и социальной адаптации;
- оказания необходимой помощи и содействия в социальной адаптации, обеспечения сопровождения лиц из числа детей – сирот по окончании их пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемной семье, в семье попечителя;
- осуществления мониторинга реализации индивидуального плана сопровождения и его коррекции.
 
Специалисты отдела
 
ФИО специалистов, должность, а также их рабочие телефоны 
Телефон отдела (867-2)76-29-93

Отдел постинтернатного сопровождения и социальной адаптации

 

Переход к взрослой самостоятельной жизни – непростое время в жизни любого молодого человека, особенно в жизни выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Этот переход к независимой жизни связан с серьёзными проблемами и ошибками.

Специалисты отдела постинтернатного сопровождения и социальной адаптации пришли к убеждению, что целенаправленная работа по подготовке детей-сирот к дальнейшей жизни в обществе, преодолению так называемого "кризиса выпуска", связанного с переходом выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от регламентированной жизни в организации к самостоятельному принятию решений, должна начинаться задолго до их выпуска.

Для укрепления взаимодействия между отделом постинтернатного сопровождения и организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработан план мероприятий, проводимых специалистами отдела с кандидатами на выпуск детских домов республики на 2014/15 г г.
Согласно плану, специалисты отдела регулярно посещают организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей («Хуры тын»; «Виктория»; ДД г. Моздока; ДД «Надежда»). Цели посещения - знакомство с будущими выпускниками, презентация ресурсных возможностей отдела, создание банка данных на каждого будущего выпускника, сбор и систематизация информации о предполагаемых проблемах каждого выпускника в постинтернатной жизни. Проводится профориентационная работа, беседы, консультации и т.д.

 


Важным условием успешной работы, считаем мониторинг учебной деятельности выпускников в учебных заведениях профессионального образования, контроль по месту проживания и оказание необходимой помощи в преодолении возникших проблем.


Отдел постинтернатного сопровождения активно сотрудничает с Центром занятости г. Владикавказа, с кем находит полное понимание в трудоустройстве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших специальность в учебных заведениях профессионального образования.

Отдел постинтренатного сопровождения и социальной адаптации

Активный поиск решения проблемы социальной адаптации и сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей республики, привели к мысли о необходимости создания в республике службы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по окончании пребывания их в замещающей семье.

foto 02

foto 01