Я и мир вокруг меня

Существуют жизненные ситуации, которые являются настолько травматичными, что требуют помощи со стороны специалистов, поскольку сам человек справиться с переживаниями не может.
 
Дети, пережившие потерю кровных родителей, являются уязвимыми и беззащитными перед лицом трагедии, которую невозможно ни контролировать, ни предсказывать, нельзя разрешить раз и навсегда.
 
В последнее время замещающие родители часто обращаются за психологической помощью и поддержкой к специалисту отдела сопровождения Правобережного района, с проблемами эмоционального и поведенческого характера, которые возникают у детей в подростковом возрасте.
 
Подопечные дети, с которыми проводились индивидуальные коррекционные занятия, включены в групповую форму работы, целью которой является восстановление чувства доверия к себе и окружающим. Именно это является основной причиной эмоционально-личностных проблем, с которыми сталкиваются дети, пережившие потерю кровных родителей.
 
Выявить и помочь пережить, скрытые проблемы, которые имели место быть много лет назад, - является задачей специалиста.
 
Учитывая специфику реагирования на травмирующие события, а так же возрастные особенности детей, были подобраны психологические упражнения для проведения эмоционально-личностной коррекции в групповой форме. Работа включает в себя дискуссию, элементы игровой и арт-терапии, что позволяет ребенку свободно и безопасно отреагировать свои чувства и переживания.
 
 
29.03.2016 года на базе УСЗН Правобережного района состоялось групповое занятие, в котором приняли участие 12 подопечных детей.
Первая часть была посвящена знакомству участников, определению целей, задач и правил работы в группе, а так же на установление доверительных взаимоотношений.
Во второй части проводились упражнения с элементами арт-терапии и библиотерапии, направленные на диагностику состояния детей в группе. Проведенные упражнения помогли участникам осознать и более четко понять цели групповой работы, а ведущему проанализировать результаты диагностики и определить задачи дальнейшей работы с группой.
 
У детей была возможность пообщаться в неформальной обстановке. Занятие завершилось в теплой, дружеской обстановке.