Наркотик: стоит ли ему доверять?
Проблема зависимости от наркотических и психоактивных веществ в подростковой среде является одной из наиболее актуальных, поэтому профилактическая работа занимает важное место в работе с детьми. По современным статистическим данным, большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих ПАВ - подростки.
Главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости - разъяснение подросткам не столько медицинских последствий употребления ПАВ, о которых подростки в общих чертах осведомлены, сколько последствий социальных. Для подростков особенно актуально мнение не медицинских экспертов, но их возрастного окружения. Наиболее эффективным методом профилактической работы являются в указанном контексте тренинговые занятия.
Специалистами Центра «Моя семья» периодически проводятся тренинговые занятия в школах Алагирского района. С 10.03.2014г. по 14.03.2014г. в МКОУ с. Црау в 10 классе были организованны и проведены тренинговые занятия на тему «Наркотик: стоит ли ему доверять?». Цель тренинга: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
В естественной обстановке подростки существенно легче и быстрее усваивают знания и умения эффективного социального поведения. Тренинговые упражнения, игры носили дискуссионный подтекст, не навязывая подросткам однозначных выводов и решений, позволяя в ходе групповой работы свободно выражать свое мнение. Группа активно включилась в дискуссию, уровень информированности по данной теме был очень высок. Высказывались различные варианты последствий употребления наркотических веществ. Особый эффект на ребят произвел короткометражный фильм о наркоманах. Ученики не могли скрыть своих эмоций они были потрясены увиденным и услышанным. После просмотра фильма последовало бурное обсуждение, никто не остался равнодушным. На наш взгляд, каждый узнал для себя что-то новое и полезное.
В ходе рефлексии было выяснено, что результатами проведённых занятий стало повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании; изменение отношения детей к наркомании; формирование мотивации к сохранению здоровья.