Наставник - кто он? 25.08.2019г.

Издревле известно, что любому человеку нужен наставник. Природа дарует человеку таланты и умения с момента рождения. Но не всегда человек может сам развить в себе эти таланты, его нужно научить, подсказать. Наставник- это человек, который уже достиг той цели, которую Вы ещё только ставите перед собой. Уже поднялся на ту гору, на которую Вы только собираетесь. Уже живёт той жизнью, которой Вы только хотели бы жить.

Говорят, что выбор профессии - дело важное и непростое, ведь это выбор на всю жизнь, и как тяжело приходится тем, кто допустил ошибку и не понял себя с первого раза.
Что же необходимо делать, чтобы наставничество было эффективным? Первое условие - это правильный выбор наставника. «Опытный и знающий человек будет хорошим наставником», - скажете вы. Да, работа наставника очень ответственна, поэтому опыт и знания здесь, конечно же, пригодятся. А ещё доброжелательность и требовательность, умение выполнять свои обязанности добросовестно. Однако для наставника, по нашему мнению, одних способностей и опыта недостаточно. Важно ещё и желание быть наставником.
Наставничество - систематический и длительный процесс, а в идеале - непрерывный процесс. Результаты работы наставника проявляются не сразу. Если им заниматься от случая к случаю или короткий отрезок времени, то большого эффекта от этой работы не будет. Казалось, наставник - это человек, который учит других. А необходимо ли учить самого наставника? Конечно, да. В зависимости от целей и возможностей необходимо посещать семинары, тренинги, круглые столы по обмену опытом. В процессе обучения познакомятся не только с технологиями проведения наставничества, разберут сложности при работе с подопечными, но и вдохновитесь на качественное выполнение этой функции (а это очень важно!).
В наше время важность наставничества молодёжи не вызывает сомнений. Но всё же необходимо понять, а кто больше заинтересован в развитии наставничества? Наш опыт показывает, что пользу получают все участники процесса. Во - первых, молодые люди, кто только начинает свой жизненный путь. Они получают своевременную помощь на этапе адаптации, поддержку в профессиональном развитии. Во - вторых, наставничество важно и для самих наставников. Получая репутацию хорошего наставника и доверие подопечных, твоя работа наполняется новым смыслом.
Обратное наставничество - отличный инструмент обмена знаниями между наставником и его подопечным, улучшит процесс принятия решений, позволит получить новые навыки и компетенции, предотвратит возможные проблемы в общении между наставниками и подопечными.
В заключении хотелось сказать, что хорошо организованное наставничество подобно посаженной яблоне: сначала требует много внимания и заботы, затем крепнет и радует, а потом стабильно приносит плоды.
ГБУ «Центр «Моя семья» Министерства труда и социального развития РСО-Алания реализует проект Наставничества «Новые горизонты», финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации внедряет новую практику наставничества, что в последующем положительно отразиться на выпускниках детских домов.