Человек из настоящей жизни 15.08.2019г.

«У нас наставник – это взрослый друг и советчик, не имеющий отношения к интернату – не воспитатель, не выпускник детдома. Это – «человек из настоящей жизни».

Пока дети в детском доме, у них есть круг поддержки, а после выпуска они оказываются один на один со взрослой жизнью. Эту проблему решает проект наставничества «Новые горизонты», финансируемое фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
У детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, есть главная проблема. Пока они в детском доме, их много кто поддерживает – психологи и воспитатели, — за них многое решают, а после выпуска рядом с ними не оказывается никого.
В отличие от домашних детей, рядом с этими ребятами нет взрослого друга, к которому можно просто прийти за советом. Так мы поняли, что детям нужны наставники.
По статистике фонда, выпускники детских домов, участвовавших в аналогичных проектах гораздо чаще благополучны в самостоятельной жизни.
Но при этом «с радаров» пропадает какая -то часть ребят. Они не хотят общаться ни с кем из детского дома. И вряд ли у них все получится хорошо в будущем.
Именно для них мы разработали проект наставничества – возможность заранее найти взрослого друга вне интерната, который стал бы опорой и поддержкой в жизни после выпуска.
Недавно я с удивлением узнала, что разные фонды вкладывают в понятие «наставник» разное значение. У кого-то это первый шаг к приёмной семье, у кого-то – наставник – представитель определённой профессии.
У нас наставник – это взрослый друг и советчик, не имеющий отношения к детскому дому – не воспитатель, не выпускник детдома. Это – «человек из настоящей жизни», как однажды сказал кто-то из ребят.
Наставник появляется у ребёнка, когда он ещё живёт в детском доме и главная его задача – стать поддержкой своему подопечному после выпуска, помочь сориентироваться во взрослой жизни.