Конференция «Выход в самостоятельное будущее» в рамках реализации проекта по Наставничеству «Новые горизонты» 25.09.2019г.

25.09.2019 г. ГБУ «Центр «Моя семья» провел итоговую конференцию «Выход в самостоятельное будущее» в рамках реализации проекта по Наставничеству «Новые горизонты», финансируемым Фондом поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации.

В конференции приняли участие руководители и специалисты организаций, участвующих в Проекте, представители органов исполнительной власти, наставники, а также организации, работающие в сфере профилактики социального сиротства. В ходе работы были подведены итоги реализации Проекта, так же проходила презентация информационно-методического сборника, где были представлены материалы, раскрывающие концепцию наставничества, организацию работы наставников, особенности организации наставничества в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сборник распространен среди участников итогового мероприятия по обобщению и передаче опыта по внедрению социальной практики «Наставничество», а также соискателей Проекта.
Поскольку первоначально проблема заключалась в поиске наставников, связанная с недостатком необходимых знаний о психологии ребенка-сироты, со страхом брать на себя ответственность и с отсутствием свободного времени, то в процессе реализации проекта, проведенной индивидуальной работы смогли решить эту проблему - поиск наставников. Наставники заинтересовались историей поступления ребенка в ДД, с целью более глубокого понимания личности ребенка. Подопечные в начале реализации проекта относились с настороженностью, но после того, как увидели, что к каждому из них был подобран индивидуальный подход, что с их интересами и потребностями считались и на стадии формирования пары, ребята начали проявлять активность. Некоторые из ребят, пробуя себя в профессии, понимают, что сделали правильный выбор, но есть и такие, кто предпочел для себя совершенно новую профессиональную сферу. Наставники и специалисты сталкивались со многими проблемами при взаимодействии с детьми. Наставники пытались быть гибкими, ответственными, искали пути выхода из трудных ситуаций, пробовали разные виды деятельности, разные подходы к ребенку, способствующие их эффективной социальной адаптации. В процессе взаимодействия подопечные и наставники пересматривали свои отношения к друг к другу, к жизненным ситуациям, к возникшим проблемам в жизни.
Такая форма взаимодействия реально помогает определиться с выбором будущей профессии, что, в свою очередь, снижает риск перехода из одного учебного учреждения в другое и качественно улучшает процесс социализации при выходе из ДД.