учебная успеваемость

Одной из наиболее актуальных проблем у детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является учебная успеваемость. Успеваемость отражает степень усвоения объема знаний, навыков, умений.

Успех любой деятельности, в том числе учебной, обеспечивается за счет активности личности и ее оптимального психологического состояния. Учебная деятельность - это мотивированная активность обучающихся для достижения целей учения. Своеобразие учебной деятельности заключается в том, что в процессе ее осуществления человек не только усваивает знания, но и формируется как личность.

Отношения, возникающие в учебном процессе при общении между преподавателем и студентом, студенческой группой, безусловно, оказывают большое влияние на все уровни учебной деятельности, на формирование и становление личности, индивидуальности студента. Психологом отделения постинтернатного сопровождения и социальной адаптации проводятся регулярные психологические консультации с выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных учебных заведениях, направленные на коррекцию поведения и успеваемости.

7 марта психологом ГБУ «Центр «Моя семья» Лебедевой М.Г. была проведена очередная внеплановая индивидуальная профилактическая работа с выпускницей ЦССВ «Хуры тын», обучающейся на 1 курсе "Владикавказский многопрофильный техникум имени кавалера ордена Красной Звезды Георгия Калоева". Консультация, была направлена на снятие у несовершеннолетней состояний неуверенности, повышенного беспокойства, тревожных мыслей, а так же для повышения работоспособности по методике аутогенной тренировки. Такие состояния отвлекают от учебы, мешают сосредоточиться, лишают уверенности в себе, в своих возможностях. По итогам работы повышается способность к саморегуляции, в результате которой более эффективным становится самовоспитание, формирование волевых качеств.

Детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привлекает сам факт проявления внимания к их личности, стремление вникнуть в их трудности, помочь им решить возникающие проблемы.

Индивидуальный психологический подход, таким образом, является высокодейственным средством повышения успеваемости.