Особенности работы с кандидатами в приемные родители

В Центре «Моя семья» 19 октября 2021 года состоялся семинар для начальников органов опеки на тему «Особенности работы с кандидатами в приемные родители». Семинар провела начальник информационно-методического отдела Бугулова А.А.

        Многолетний опыт работы с кандидатами в приемные родители показывает, что для достижения еще более высокого результата оказания услуг гражданам, выразившим желание взять на воспитание ребенка в свою семью, необходим четкий алгоритм действий и слаженная работа специалистов органов опеки, психолога и сотрудников школы приемного родителя. Это дает, в первую очередь, возможность проводить отбор кандидатов в замещающие родители более ответственно, качественно и сделать выбор приемных семей осознанным.

Граждане, желающие принять на воспитание в семью ребенка-сироту обратившиеся в территориальное УСЗН проходят первичное собеседование со специалистами ООИП, во время которого принимается решение о возможности принятия лицом на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в котором учитываются нравственные и иные личные качества предполагаемого родителя, его способность и готовность к выполнению новых обязанностей, отношения между кандидатом и ребенком, отношение к ребенку членов семьи кандидата, результаты социально-психологического обследования предполагаемого опекуна (попечителя).

Далее в работу должны подключаться психологи отдела сопровождения и поддержки замещающих семей в целях подготовки заключения о возможности принятия гражданином на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (проводится социально-психологическое обследование).

Обследование проводится в целях определения мотивации лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, наличия у такого лица возможностей для создания условий, способствующих нормальному воспитанию и всестороннему развитию ребенка, опыта воспитания и иных компетенций, необходимых для приема ребенка в семью, выявления ограничений рекомендаций по преодолению лицом выявленных ограничений, созданию им условий, способствующих нормальному воспитанию и всестороннему развитию ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Обучение в ШПР помогает кандидатам:

- выявить и сформировать воспитательные компетенций, а также родительские навыки для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;

-сформировать у кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители знания в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение, представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;

- в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью;

-ознакомиться с основами законодательства РФ в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания, с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами "трудного" поведения ребенка и способами преодоления такого поведения; с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

         Потому на семинаре много времени было уделено грамотной последовательности оказания помощи кандидатам в замещающие родители.

         Участники мероприятия обсуждали и находили совместное решение в вопросах, вызывающих сложности в практической работе с кандидатами .

Во время обратной связи слушатели выразили благодарность за полученный опыт и готовность использования новых знаний в профессиональной деятельности. По отзывам коллег, семинар получился продуктивным и полезным.

Всем участникам мероприятия были вручены папки с методическим материалом.