Арт-терапия как метод психологической коррекции

Наверняка, многие очень часто слышали термин «арт-терапия», но немногие знают суть данного подхода и его основные приемы. Для того, чтобы прояснить этот вопрос, давайте познакомимся с этим направлением подробнее.

Арт-терапи́я (от англ. art — «искусство» + терапия) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении искусства и творчества. Основной целью такой терапии является гармонизация личности через самовыражение, и познание себя с помощью творчества и искусства.

Арт-терапия может использоваться психологами и как основное направление в работе, и как вспомогательное. Методы арт-терапии позволяют символически очень хорошо прорабатывать всевозможные эмоции – страх, гнев, агрессию и т.д., не ограничивая человека определенными рамками (человек вовлекается в ту сферу искусства, которая ему ближе).

Арт-терапия помогает человеку раскрыться. Многим трудно говорить о своем состоянии, проблемах, что связано с закрытостью характера или с другими обстоятельствами. Данный метод заставляет человека говорить о проблемах через образы искусства.

С помощью арт-терапии можно работать с такими проблемами как повышение самооценки и уверенности в своих силах, снижение уровня стресса, повышение навыков коммуникации, проработка психологических травм, а также гармонизирует внутренний мир, снимает напряжение, раздражительность, агрессию, повышает настроение, заряжает энергией, помогает справиться с вялостью, унынием, развивает творческое мышление, фантазию.

Существуют различные виды арт-терапии – музыкотерапия, драматерапия, танцевально-двигательная терапия, сказкотерапия, куклотерапия, песочная терапия, глинотерапия.

Специалистами отдела профилактики социального сиротства и раннего вмешательства ГБУ «Центр «Моя семья» регулярно проводятся занятия по арт-терапии для детей из социально неблагополучных семей. Ведь такие дети особенно нуждаются в поддержке и проработке негативных эмоций. Для каждого участника терапии организовано комфортное рабочее место, включающее все, что может понадобиться в рамках проводимого занятия (краски, карандаши, бумага, песок и т.д.). Занятие проходит в приятной творческой атмосфере и по завершении результаты труда каждого участника обсуждаются и анализируются ведущим группы. Творческие способности при этом не оцениваются, внимание уделяется исключительно внутреннему миру ребенка, его проблемам и переживаниям. Этот процесс вносит гармонию в психологическое состояние детей и дарит душевное равновесие.

Отдел профилактики

социального сиротства и раннего вмешательства