Проблема мотивации к учебной деятельности, у детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К сожалению, в недалеком прошлом не так много было отведено внимания воспитанникам детских домов по проблемам их социальной адаптации, в связи с этим на сегодняшний день уровень социальной адаптации воспитанников является явно недостаточным.

У воспитанников детских домов наблюдается низкая успеваемость, нежелание посещать школу и получать новые знания. Подавляющее их большинство заканчивает только 9 классов. И лишь незначительное количество детей заканчивает 11 классов, и уж совсем малый процент выпускников поступают затем в высшие учебные заведения. Подавляющее число воспитанников после выпуска поступают в ПТУ.

К сожалению, не все воспитанники заканчивают обучение, по разным причинам отчислены или бросили учебу, и далеко не все закончившие его, сумели потом устроиться на работу по полученной специальности (или вообще устроиться на работу).

Для этого отдел постинтернатного сопровождения и социальной адаптации нацеливает выпускников на то, что после выпуска из детского дома он должен продолжить образование, получить специальность, чтобы обеспечить себе самостоятельную жизнь. И если у воспитанника высокий уровень общеобразовательной подготовки, сформирована учебная мотивация, хорошо развиты общеучебные навыки и умения, его возможности во взрослой жизни достаточно высоки.

И нами были выявлены причины отрицательного отношения к учению - это субъективные причины, связанные с особенностями самих выпускников. Зачастую – это отсутствие положительной мотивации, то есть отсутствие учебных, научных, профессиональных интересов, отсутствие убежденности в необходимости широкого образования.

Поэтому, необходимо в условиях детского дома и совместно со специалистами отдела постинтернатного сопровождения и социальной адаптации особое внимание уделять повышению мотивации выпускников детских домов к учебной деятельности.

Специалистами отдела проводится работа с воспитанниками детского дома в соответствии планом отдела.


Ведущий специалист отдела

постинтернатного сопровождения

и социальной адаптации Тахохова Ф.С.